Общество с ограниченной ответственностью Центр независимой профессиональной экспертизы 'ПетроЭксперт'
г. Москва, ул. Палиха, д. 14, офис 27
Войти
Работаем с 2004 года
Пн-Пт: 9:00-18:00, Cб-Вс: Выходной
7 (495) 662-98-61
8 (812) 331-81-80
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (931) 701-33-24
г. Петрозаводск, пр.Ленина, 21, оф. 143 (гостиница Северная)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (8162) 78-78-70
г. Великий Новгород, Воскресенский б-р, д.4, оф. 2-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 662-98-61; +7(901) 541-27-71; +7(926) 530-09-56
г. Москва, ул. Палиха, д. 14, офис 27 (м. Менделеевская, Новослободская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Экспертиза психологического состояния детей

19 июл 2024
Индивидуально-психологические особенности ребенка имеют важное значение как для формирования гармонии внутри семьи, так и для развития его личности. К нам за исследованием обратилась мать двоих детей, обеспокоенная сложившейся неблагоприятной семейной ситуацией - отца девочек заключили под стражу, один из детей оказался в курсе ситуации, а второй нет..
Экспертиза психологического состояния детей

Какие вопросы стояли перед экспертом?

Перед экспертом стояла задача выяснить индивидуально-психологические особенностей детей, их актуального состояния, тип привязанности к  родителям и реализация данной привязанности, особенности актуальной семейной ситуации, ее влияние на адаптивные способности детей.

Что включает в себя исследование? 

Заключение составляется на основе беседы с родителями и детьми, а также эмпирического исследования. По желанию заказчика могут быть представлены документы (например, характеристика из школы, заключение логопеда и пр.).

Выводы эксперта (кратко): 

Исследование проводилось поэтапно: для начала необходимо установить психологические нужды и потребности конкретного ребенка, оценить удовлетворенность потребностей детей на момент исследования, затем оценить актуальное психоэмоциональное состояние конкретного ребенка.

СТАРШИЙ РЕБЕНОК

Исследовалось актуальное эмоциональное состояние девочки, в ходе чего было выявлено следующее: 

  • Нормативное функционирование когнитивных процессов и интеллекта в целом, высокие (выше нормативных) значения уровня тревожности, высокая, но неустойчивая самооценка. Дополнительно установлено, что у девочки сформирована позиция «старшей» в отношении своей родной сестры. Это происходит в качестве компенсаторного механизма: задействована самоидентификация с более старшим возрастом, стремление к выборочной самостоятельности. 

  • Наблюдается тенденция к внешней демонстрации себя, как более взрослого человека, актуализируя рассудительность и уравновешенность. В стрессовой ситуации актуализируется психологическая защита по типу рационализации, замещения и вытеснения, что способствует усилению импульсивного поведения, значимо снижает адаптивные способности ребёнка. Реализация потребности в отцовской фигуре выражено депривирована у девочки, что значимо отражается на адаптивных способностях ребёнка.

  • Выявленные неврозоподобные реакции (мышечные подергивания в области века, кусание губ, запинки в речи), которые длительное время не наблюдались у ребенка, указывают на негативное влияние пролонгированной ситуации депривации потребности в общении с отцом, невозможности реализации объективно значимой привязанности к отцу.

МЛАДШИЙ РЕБЕНОК

Исследовалось актуальное эмоциональное состояние девочки, в ходе чего было выявлено следующее: 

  • Нормативное функционирование когнитивных процессов и интеллекта в целом, средние (нормативные) значения уровня тревожности: высокая самооценка, умеренные нарушения в речи, которые нуждаются в специализированной коррекции (регулярные занятия с логопедом и артикуляционной гимнастикой). Дополнительно установлено, что в силу высокой пластичности психических процессов и сформированного базового доверия к миру, девочка способна гибко реагировать в различных жизненных ситуациях, что отчасти повышает ее адаптивные возможности.

Отношение девочек к матери и отцу

Из представленных для изучения материалов следует, что несовершеннолетние дети с момента рождения и до определенного момента проживали и воспитывались обоими родителями, у детей в полном объеме реализовывалась потребность в безопасности, любви и принадлежности, основанные на базовом доверии к миру и сформированной надежной привязанности к родительским фигурам. С определенного момента у детей отсутствует какая-либо возможность взаимодействовать с отцом, контакт сводится только к редкой переписке.

По результатам направленной диагностической беседы с матерью, анализа представленных для изучения документов, фототаблиц и видеофайлов можно сделать вывод, что для отца его роль в семье имеет большую значимость. С высокой долей вероятности отец обладает такими качествами, как последовательность, эмоциональная стабильность, настойчивость, целеустремленность. Для отца как воспитателя детей (в большей степени старшей дочери) характерна эмоциональная привязанность, поддержка, одобрение желаний и интересов детей, стремление вовлечь в совместную деятельность, придумать общую интересную программу проведения досуга, поддержать инициативу, положительно отметить достижения детей, помочь в затруднениях, организовать активный образ жизни. Очевидно, что отец обладает достаточным педагогическим потенциалом для воспитания несовершеннолетних детей и формирования у них культурно-спортивных навыков, физического воспитания, интеллектуального развития, развития речи. Участие отца в воспитании детей создавало благоприятные условия для нормального и всестороннего, психического развития несовершеннолетних детей и обеспечения их интересов.

Старшей дочери крайне сложно сдерживать напряжение, при поддержке слов младшей сестры о ее ожидании возвращения отца из длительной командировки. Девочка с видимым усилием сдерживает слезы, направляла и корректировала слова сестры. При этом у самой девочки значимо усиливались запинки, в речи появились навязчивые движения: манипулирование карандашами и фломастерами. Навязчивые действия отчасти позволяли ребенку справиться с эмоциональным напряжением, приносили некоторое облегчение.

Потребность в материнской фигуре, в общении с матерью реализуется в полном объеме у обоих детей, но не выступает достаточным фактором для компенсации депривированной потребности в отцовской фигуре (в большей степени у старшего ребёнка).

Требуется психолого-педагогическая экспертиза для суда или в частном порядке? Направьте запрос на почту info@petroexpert.ru. По всем вопросам обращайтесь по телефону 88123318180.

Читайте также
Rambler's Top100